Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Murr - Black Desert
Вход Регистрация
Фотография

Отчет о Friends&Family тесте от Клана Murr

art Отчет F&F

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1
lLooneyl

lLooneyl

    Lenwe(ник);lLooneyl(семья)

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 371 сообщений
  • ГородСочи


gallery_1_6_201527.jpg


Отчет о Friends&Family тесте от Клана Murr


Итак, вот и прошел долгожданный F&F тест русской версии mmorpg Black Desert. "Игровым гуру", членам различных игровых сообществ предоставили возможность изучить механику игры и помочь в её локализации и разработке на раннем этапе. Как и полагается, после окончания теста, его участники рассказали о своих впечатлениях в различных очерках, статьях и подкастах. Мы, игровое сообщество Murr, не исключение, и, с помощью этого отчета, расскажем о своих впечатлениях.


Околоигровые вопросы: клиент, оптимизация, перевод


Оговорка: F&F тест по праву можно считать самым ранним, поэтому, разумно не требовать от клиента безупречной работы и такого же перевода. Поэтому, мы не будем разводить критику, а просто расскажем о том, с чем столкнулись.
 

"Первоначально клиент оставляет двоякое ощущение – с одной стороны все хорошо, с другой есть проблемы. Ведь я до сих пор не знаю как относится к тому, что игра запускалась в окне по умолчанию каждый первый раз и возможность выставить полноэкранный режим появляется только после первого появления в мире."


Да, как вы и поняли, без проблем с работой клиента и его оптимизации, не обошлось. Если скачать, распаковать и установить его можно было без проблем, настроить должным образом было довольно-таки проблематично. Фризы, лаги и вылеты мешали этому. К тому же, игра плохо реагировала на сворачивания и не всегда работала после этого.
Отсюда вытекает проблема оптимизации, над которой, к сожалению, нужно работать и работать. Иначе как объяснить тот случай, когда клиент сильно лагает на средних настройках, а на том же ПК но настройках максимальных показывает хорошую работу с минимальными фризами?
Однако, есть и позитивный момент: игра запускается даже на слабых ПК (минимальные настройки и разрешение – и ваш "калькулятор" сможет всё). Это значит, что если человек неприхотлив к графике и на первом месте у него выступает fps, сможет играть даже на устаревшей машине (Intel Celeron CPU G1620 2.70 GHz ОЗУ 4 Гб NVIDIA GeForce 210 – минимальные характеристики железа, на которых нам удалось протестировать клиент).

Что касается перевода, то здесь все очевидно – работы для лингвистов еще непочатый край. В игре переведены основные моменты интерфейса, скиллы, большая часть мобов, и базы материалов и итемов. Кат-сцены, различные ролики, которые нам довелось увидеть в игре, переведены понятным языком. А вот различные окна, например крафта, а также квестовая часть практически не переведена.
 


7150622.jpg


Также, локализатор еще не решил вопрос со шрифтами пока в игре шрифт тот самый, который встречается, когда на корейскую игру ставится посторонний русификатор – растянутый, с большим интервалом между буквами. Русский язык еще не внедрен в систему, об этом говорит тот факт, что создать персонажа с именем из русских букв невозможно.


7150621.jpg


Но, как говорится, всему своё время. Ведь локализатор и не обещал нам высокого уровня перевода, оптимизации, а мы должны помочь ему повысить этот уровень. Теперь поделимся впечатлениями о самой игре и геймплею.
 

Начальный геймплей, квестовая система


Первое, что бросается в глаза – современная и приятная графика. Она такая же, как на большинстве скриншотов, такая же, которую обещали разработчики. Это видно как на этапе самой игры за персонажа, так и на этапе его кастомизации. Инструмент для настройки персонажа довольно-таки обширен, наши творения получались гармоничными, даже если мы того не желали.
 


1397114486_bd.jpg


У каждого класса своя начальная сюжетная линия, которая сопровождается кат-сценами (которые, к слову, ну никак нельзя пропустить).

Просмотрев ролик, вы получаете управление над персонажем (передвигается он шатаясь, как будто уже отметил новый год). Квесты ведут вас постепенно в гущу событий. Говорить о том, что большая часть из них связанна с убийством множества мобов, думаю, не нужно. Из-за недостаточного перевода, понять, каков сюжет и смысл вашего задания, можно только интуитивно. Проходя начальные задания, мы опирались на отметки на карте и автопуть. Карта, несмотря на то, что переведена не полностью, понравилась всем очень информативна и красива. А вот автопуть нужно доработать можно упереться в стену, например. Возвращаясь к заданиям, встречались и такие, которые вводили в полный ступор (отсутствие перевода даёт о себе знать).
 

"Меня очень позабавили корейские квесты. Я бегал наверное час, пытаясь понять, что от меня хотят. Но ответ то был прям у меня в инвентаре - мне нужно было выпить баночку со "здоровьем". Не знаю, как я должен был догадаться."


Очень заметна зависимость вашего персонажа от окружающего мира, погоды. Ночью, например, очень сильно ухудшается видимость и находиться "в мире" становится опаснее. Если погода, например, сопровождается ветром, дождем, то ваша атака и скорость атаки значительно снижается (эта фишка понравилась абсолютно всем).
Несмотря на погрешности перевода, интерфейс интуитивно понятен. С управлением персонажа ни у кого проблем не возникало. Одно общее пожелание – сделать интерфейс более гибким, чтобы каждый мог подстроить его под себя.

В плане прокачки, все очевидно – гринд наше все. Квесты дают только определенные материалы и вещи, основным источником опыта является именно гринд. Тестеры очень быстро выделили локации, на которых прокачка была самой эффективной. Например, локация с так называемыми "лисичками" позволяла прокачиваться быстро и без особых затрат (народа на локации было очень много, если бы все были 40+ уровня, при котором открывается PvP – конфликтов было бы не избежать). За день-два, 30+ уровень можно было набрать не особо напрягаясь (правда установлены увеличенные рейты, которые, к слову, нужно уменьшить).
 


7152212.jpg


Боевая система, как она есть


Система боя, касательно фарма и кача на мобах, достаточно интересна и не однообразна, что доставляет удовольствие от прокачки. Скиллов предостаточно, и недостаточно жать на кнопки, необходимо думать, какое комбо сотворить в данный момент (правда сразу видно, какие скиллы наиболее эффективные и сильные). Убивать можно и нужно целые толпы мобов, благо у каждого класса есть массовые умения. Здесь прослеживается множество некритичных багов в механике игры. Умирать в игре, мягко говоря, не рекомендуется. После смерти мы теряли опыт, точку, вещи и телепортировались в ближайший поселок или город, что сопровождалось дополнительными лагами.

 

7151448.jpg


 

"Баги имеются у каждого класса. Начиная с воина, который свой странный щит при нажатии на соответствующую клавишу не поднимал! Или поднимал, но тут же опускал, за что, естественно, сразу получал по "щам". И заканчивая бесконечным отталкиванием у магического класса и нескончаемым пулемётом у лучниц, главное чтобы была мана (с банками чуть ли не бесконечная) или энергия (банок не нашёл)."


Кстати: можете посмотреть запись одного нашего соклана по убийству соло Босса.


Что касается PvP – тут, к сожалению, мы не смогли полноценно протестировать этот аспект игры. Это связанно со слабой оптимизацией игры. Замесы "один на один" продолжались достаточно не долго (или наоборот – очень долго из-за баночек) и решало здесь знание механики игры, чего не было ни у кого из тестеров. А вот в замесе "группа на группу", например 10x10 человек, игровая картинка превращалась в слайд-шоу у половины тех, кто участвовал в этом сражении. Сложно представить, что будет при такой оптимизации в осадах при участии от 100 человек – стратегия в реальном времени, не более. Но это опять же дело времени.

Еще одной особенностью, которая запомнилась нам на F&F тесте, является система "мировых оповещений о сражениях". Смысл её заключается в том, что все события клановых войн и не только оповещаются в виде крупного красного сообщения на половину экрана. Мы протестировали данную систему и, оказалось, что на F&F тесте можно объявить только 3 клан-вара. Надеемся, в будущем увеличат количество ячеек под клан-вары.

Осталось отточить боевую систему, убрать множество несерьезных багов и дать возможность переназначать клавиши умений (многие клавиши используются в нескольких умениях сразу, поэтому, при фризах и лагах часто использовалось не то умение, которое было задумано).
 

Крафт и система рабочих


Из-за недостатка перевода, понять, крафтишь ты то, что нужно или нет, можно было только методом проб и ошибок.
 

"NPC дал задание по кулинарии: приготовить некое блюдо, я предположил, что это “Картофельные крекеры” (или как-то так). Ну и в итоге я убил, в прямом смысле этого слова, аж 100 шт. картофеля и это без учета всевозможных побочных вещей, купленных у повара (который, к слову, и дал мне это задание на убийство картофеля)."


Если говорить о вещах, оружии, то на момент F&F ситуация довольно-таки скудная. Всего мы обнаружили 5-6 комплектов брони, от силы. Оружия немного больше, но тем не менее, для такого обширного мира, маловато. На момент теста практически все игроки передвигались в одинаковых сетах (что связанно, прежде всего, с ограниченным временем самого теста).

Также, в игре был замечены уровни мастерства для профессий. На этапе F&F теста было не совсем понятно, на что влияют эти уровни. Возможно, на проки и скорость сбора.

А теперь о системе рабочих. Отличия работы ваших слуг от вас заключается в том, что крафтят и работают они намного медленнее, чем бы это делали вы, но более массово, т.е. больше по количеству (по времени – на один цикл крафта уйдет минут 90).

Сама цепочка изготовления вполне проста и логична: "Принес вам рабочий 5 шт. медной руды плавим её в 1 медный кусок, из 10 таких кусков делаем 1 слиток". А дальше как вашей душе угодно – можно продавать на аукционе, можно крафтить эквип. Плюс, на содержание мастерских, рабочих и склада уходит приличное количество очков вложений. Поэтому, не всегда крафт выгоден.
 


7152289.jpg

Если смотреть на рабочих с другой стороны, то можно назвать их "птицами гордыми и ленивыми".

 

"Рабы... Пока не пнёшь – ничего не делают. Хотя приносят неплохой доход, если не забывать их посылать и продавать всякое ненужное со склада. Но чего особенно не хватало – управляющего: ткнул на пару клавишь и приказал отправить товар в тот или иной город на реализацию или на хранение без нужды нестись куда-то, чтобы всё там перераспределить. Хотя не исключено, что подобная фича есть и я её просто не нашёл. Сами рабы мешаются. Туда-сюда шныряют десятки рослых дядек с приписками владельца. Правда через них можно проходить, но их огромное количество несколько портит общий вид от игры в целом."


Итоговое впечатление от теста


Было очень мало времени для того, чтобы проанализировать текущий уровень локализации проекта, но тем не менее, клан Murr готов сделать определенные выводы:

  • Оптимизация и перевод – единственное, что пока портит общее впечатление о проекте. Но это техническая часть, и все понимают, что это изменится в лучшую сторону – главное подождать и принять участие самому в этом.
  • Рейты требуют ощутимого снижения. Большая часть тестеров сошлась на том, что прокачка до максимального уровня (рассматриваем 50 уровень как максимальный) должна занимать не меньше 2 месяцев.
  • Игра изобилует большим количеством багов, но они не такие критичные, чтобы акцентировать на них большое внимание.
  • Боевая система, зависимость персонажа от окружающего мира, кастомизация, графика все то, что действительно завораживает и понравилось всем тестерам.

В общем и целом, игра не разочаровала, все то, что обещали разработчики имеется в ней. Проект Black Desert имеет огромный потенциал, осталось реализовать его на практике.

 

С вами был Тёмный Клан Murr. Спасибо за внимание!

До встречи в Чёрной Пустыне!


gallery_1_6_18465.png

 


И ещё немного скриншотов:

Скрытый текст

 

Над отчетом работал Арт-Отдел Клана Murr:
lLooneyl сбор информации и материала.
fmtg работа с текстом.

Спасибо за высказанное мнение о F&F:
Злобный ЕЖ, GolDDyGraf, Лецифер.


  • Заки, Горыныч, Smail и 4 другим это нравится
Некоторые люди родились, чтобы сидеть у реки, некоторых бьет молния, некоторые живут музыкой, некоторые просто странные, некоторые плавают, некоторые знают пуговицы, некоторые знают Шекспира, а я вот ивент пилю ^^
Изображение

#2
GolDDyGraf

GolDDyGraf

    Golddy

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • ГородАксай city

Даже я засветился) Я как в душе упертый. Пытался убить этого босса раза 3-4 так и не смог убить(на 12 уровне). Пришлось качаться, но время прошло. Но я отомщу ему на корейском ОБТ :22:


Изображение
Изображение

#3
ScrewMagic

ScrewMagic

    Murr1

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 514 сообщений
  • ГородГомель

То неловкое чувство когда у тебя  i5-4590, 8гб ОЗУ и видяшка 550ti... а  у тебя игра только на низких не лагала  :5:

P.S.  Картошка по 500  :3


Изображение

Изображение


#4
Smail

Smail

    kiisu

  • Murr
  • PipPipPip
  • 945 сообщений

  • ГородEestonia

хорошо аформлена малатсы


ИзображениеИзображение

#5
Kharkov

Kharkov

    NoStorm

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • ГородХарьков

меня обязательно возьми на него!!)))))



#6
Kharkov

Kharkov

    NoStorm

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • ГородХарьков

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, Intel Core I5, 32GB ОЗУ с таким вот железом народ что порекомендуете!!! чтоб игра не тормозила и комфортно шла, выдовая нормальный ФПС в раёне 55-65



#7
Kharkov

Kharkov

    NoStorm

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • ГородХарьков

есть подозрение, что это СДД!!! ну а что еще посоветуете?



#8
Лецифер

Лецифер

    Arman

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 303 сообщений

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, Intel Core I5, 32GB ОЗУ с таким вот железом народ что порекомендуете!!! чтоб игра не тормозила и комфортно шла, выдовая нормальный ФПС в раёне 55-65

по идее тебе хватит этого железа за глаза. если оптимизацию допилят. мой i5 с 8 гигами озу и карточкой 970 тормозил на средних и летал на максималках)

Кстати Лунь, а чего так мало цитат использовал?) ржал же ты по любому долго когда оригинал читал)



#9
TantrumSpiral

TantrumSpiral

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений

i3 3220, radeon 4800, 8gb , без тормозов, что скажете?) меня вот оптимизаци порадовала..) сталкер зов припяти сильнее тормозит.



#10
fmtg

fmtg

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 43 сообщений

 

Кстати Лунь, а чего так мало цитат использовал?) ржал же ты по любому долго когда оригинал читал)

 

Я с текстом работал, не брал все цитаты, так как опасаюсь того, что отчет пойдет на другие порталы - гоха и т.д.  :12:

А так там "ваши" впечатления от игры более-менее адекватные, были еще жестче - сплошное "пиу-пау", тыдыщ )



#11
ScrewMagic

ScrewMagic

    Murr1

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 514 сообщений
  • ГородГомель

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, Intel Core I5, 32GB ОЗУ с таким вот железом народ что порекомендуете!!! чтоб игра не тормозила и комфортно шла, выдовая нормальный ФПС в раёне 55-65

с такой машинкой на максах должно пойти


Изображение

Изображение


#12
Grimmjow

Grimmjow

    DeadSouls

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • ГородМосква

 

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, Intel Core I5, 32GB ОЗУ с таким вот железом народ что порекомендуете!!! чтоб игра не тормозила и комфортно шла, выдовая нормальный ФПС в раёне 55-65

с такой машинкой на максах должно пойти

 

Выше максимальных настройки есть?(ульты например)
Железо просто вроде норм стоит, охота всё выкрутить на максимум. (AMD Fx™-8350 Eight-Core Processor 4.00 GHz, Видеокарта GeForce GTX 780, ОЗУ : 16гб)


Изображение

#13
ScrewMagic

ScrewMagic

    Murr1

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 514 сообщений
  • ГородГомель

 

 

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, Intel Core I5, 32GB ОЗУ с таким вот железом народ что порекомендуете!!! чтоб игра не тормозила и комфортно шла, выдовая нормальный ФПС в раёне 55-65

с такой машинкой на максах должно пойти

 

Выше максимальных настройки есть?(ульты например)
Железо просто вроде норм стоит, охота всё выкрутить на максимум. (AMD Fx™-8350 Eight-Core Processor 4.00 GHz, Видеокарта GeForce GTX 780, ОЗУ : 16гб)

 

только макс. есть, кстати на них и были сделаны скрины. выше уже нельзя


Изображение

Изображение


#14
Горыныч

Горыныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • ГородСПб

Выше максимальных настройки есть?(ульты например)
Железо просто вроде норм стоит, охота всё выкрутить на максимум. (AMD Fx™-8350 Eight-Core Processor 4.00 GHz, Видеокарта GeForce GTX 780, ОЗУ : 16гб)

 

 

Видел тест где примерно такое железо (Видяха на тесте была gtx 770) на пустой локе выдавало 20-25 фпс на максималках и 60 фпс на минималках. Учитывая твю видеокарту прирост будет в 10 фпс примерно. В общем выкрутить то сможешь, но насколько тебе будет комфортно играть, вопрос. 


Сообщение отредактировал Горыныч: 07 Декабрь 2014 - 13:23

437.png


#15
Grimmjow

Grimmjow

    DeadSouls

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • ГородМосква

 

Выше максимальных настройки есть?(ульты например)
Железо просто вроде норм стоит, охота всё выкрутить на максимум. (AMD Fx™-8350 Eight-Core Processor 4.00 GHz, Видеокарта GeForce GTX 780, ОЗУ : 16гб)

 

 

Видел тест где примерно такое железо (Видяха на тесте была gtx 770) на пустой локе выдавало 20-25 фпс на максималках и 60 фпс на минималках. Учитывая твю видеокарту прирост будет в 10 фпс примерно. В общем выкрутить то сможешь, но насколько тебе будет комфортно играть, вопрос. 

 

Странный тест какой-то, если судить по "рекомендованным сист. требованиям", то для "хорошей игры" хватит вполне Intel Core i5, 6Gb ОЗУ, GXT 650. При таких результатах должны оптимизировать ещё очень много чего(скорее всего этот самый тест был на самых ранних версиях). Потому что, если так судить, железо у большинства намного слабее того, что было в тесте и будем играть не в игру, а в стратегию пошаговую(лучники стрелы на мост, воины встаньте в проход, так, хорошо, теперь ход противника, ждём).


Изображение

#16
Шняпи

Шняпи

    В поиске

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Поздравляю GME на главную пост взяли )



#17
Горыныч

Горыныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • ГородСПб

 

 

Выше максимальных настройки есть?(ульты например)
Железо просто вроде норм стоит, охота всё выкрутить на максимум. (AMD Fx™-8350 Eight-Core Processor 4.00 GHz, Видеокарта GeForce GTX 780, ОЗУ : 16гб)

 

 

Видел тест где примерно такое железо (Видяха на тесте была gtx 770) на пустой локе выдавало 20-25 фпс на максималках и 60 фпс на минималках. Учитывая твю видеокарту прирост будет в 10 фпс примерно. В общем выкрутить то сможешь, но насколько тебе будет комфортно играть, вопрос. 

 

Странный тест какой-то, если судить по "рекомендованным сист. требованиям", то для "хорошей игры" хватит вполне Intel Core i5, 6Gb ОЗУ, GXT 650. При таких результатах должны оптимизировать ещё очень много чего(скорее всего этот самый тест был на самых ранних версиях). Потому что, если так судить, железо у большинства намного слабее того, что было в тесте и будем играть не в игру, а в стратегию пошаговую(лучники стрелы на мост, воины встаньте в проход, так, хорошо, теперь ход противника, ждём).

 

Ну судя по комментам с оптимизацией всё же беда. У кого то с очень мощной системой игра лагала, а с более слабыми система -летала. Я тоже надеюсь на лучшее, но после АА не особо в это верю. Сам не играл ещё, но говорят, что как бы там ни было, фпс более стабильный чем в том же АА. Тобишь не будет скачков от 100 с просиданием до 20 


437.png


#18
Горыныч

Горыныч

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • ГородСПб

 

 

Выше максимальных настройки есть?(ульты например)
Железо просто вроде норм стоит, охота всё выкрутить на максимум. (AMD Fx™-8350 Eight-Core Processor 4.00 GHz, Видеокарта GeForce GTX 780, ОЗУ : 16гб)

 

 

Видел тест где примерно такое железо (Видяха на тесте была gtx 770) на пустой локе выдавало 20-25 фпс на максималках и 60 фпс на минималках. Учитывая твю видеокарту прирост будет в 10 фпс примерно. В общем выкрутить то сможешь, но насколько тебе будет комфортно играть, вопрос. 

 

Странный тест какой-то, если судить по "рекомендованным сист. требованиям", то для "хорошей игры" хватит вполне Intel Core i5, 6Gb ОЗУ, GXT 650. При таких результатах должны оптимизировать ещё очень много чего(скорее всего этот самый тест был на самых ранних версиях). Потому что, если так судить, железо у большинства намного слабее того, что было в тесте и будем играть не в игру, а в стратегию пошаговую(лучники стрелы на мост, воины встаньте в проход, так, хорошо, теперь ход противника, ждём).

 

Глянь. Сомнительный конечно такой тест, но в целом вывод сделать можно. Тут, кстати такая же карточка как у тебя 

Условия и результаты:
проц - i5 4670K 3.40 GHz
видюха - gtx780
оперативка - 16 гб

1. Минималка - фпс 60
2. Средняя - фпс 30
3. Максималка - фпс 25-30

 

И ссылка на видео


437.png






Темы с аналогичным тегами art, Отчет, F&F

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных